Новый закон о техосмотре - что теперь?

Новый закон о техосмотре - что теперь?
11 октября 2019 г. 19:00 Стас Гусев

Закон о техосмотре в этом году потерпел существенные изменения, в основном, касающиеся самого процесса прохождения, однако и некоторые технические моменты также были отрегулированы. В этой статье мы рассмотрим все новшества законодательства, касающиеся ТО, а также принцип осмотра автомобиля по новым правилам.

Предназначение ТО и основы его системы

Главной целью проведения планового осмотра является оценивание транспортного средства по всем требованиям, для определения уровня его пригодности к эксплуатации. Основополагающие принципы проведения ТО подверглись небольшим изменениям, в основном, касательно территориального и ценового фактора. Их список теперь выглядит следующим образом:

  1. Доступность ТО в плане стоимости и территориального расположения.
  2. Владелец авто сам может выбирать оператора, который будет обследовать машину. При повторном обращении (после устранения неисправностей) к тому же оператору, платить нужно только за его работу.
  3. Полная информация о процессе осмотра и требованиях к периодичности находится в свободном доступе.
  4. Конкурентная среда в сфере ТО (между сервисными центрами), способствует улучшению условий для клиентов.
  5. Качество оказываемых услуг проверяется и гарантируется уровнем аккредитации.
  6. Ответственность относительно диагностической карты (полученной законным путем) лежит на операторах.

В связи с последними изменениями, проводить обследование автомобиля могут только сервисные центры с должным уровнем аккредитации. Правила и принципы самого осмотра изменять они не могут, что касается цен, то здесь также есть определенные рамки, установленные государством.

Обязательным требованием, перед началом ТО, является подписание договора, где обязательно должна быть прописана плата и периодичность. Все данные, полученные путем осмотра, проверяющий обязан занести в базу данных ЕАИСТО, в противном случае карта будет считаться недействительной. Выдается ДК только после полного анализа состояния и если автомобиль имеет неисправности, то в нее вносится весь их список и дается 20 дней на устранение неполадок.

Аккредитация сервисных центров

Нормы, на базисе которых происходит аккредитация сервисных центров, устанавливают фед. органы власти. Положений не так много, однако, при отсутствии хотя бы одного пункта, оператор не сможет проводить ТО:

  1. Наличие всех необходимых документов, касающихся права собственности и разрешений на использование оборудования для диагностики. Также это оборудование должно соответствовать всем необходимым характеристикам.
  2. В штате должен числиться как минимум один квалифицированный технический эксперт.
  3. Наличие оборудования, необходимого для стабильной передачи данных в базу ЕАИСТО. Результаты эти трансферов должны быть задокументированы.
  4. В случае, если запрос на аккредитацию подает дилер, то него должен быть договор фирмой, выпускающей автомобили определенной марки.

То есть, для получения лицензии необходимо предоставить заявку и документацию, согласно которой центр будет работать всем нормам. Следует учитывать, что вся информация тщательно проверяется, и поэтому если какие-то данные указаны неверно, либо намеренно искажены, то это может послужить причиной для отказа. Также выданную аккредитацию могут и обнулить, произойти это может по следующим причинам:

  • добровольная заявка на прекращение функционирования сервиса в качестве оператора ТО;
  • если в течение года было зафиксировано 2 или более нарушения. Это может быть как нарушение правил ТО, так и завышение цены свыше максимального порога.

Выданный аттестат не имеет срока годности, поэтому, соблюдая все правила и нормы, владеть ним можно бессрочно. Также стоит отметить, что процесс аккредитации отнюдь не бесплатный и его стоимость может варьироваться от случая к случаю.

Диагностическая карта в ​Ингосстрах - все плюсы и минусы оформления для ОСАГО.

Система ЕАИСТО

Как уже было упомянуто, согласно 170 ФЗ о техническом осмотре транспортных средств, вся собранная после осмотров информация передается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Организовывается такая база уполномоченным органом и вмещает в себя такие данные:

  1. Полное и краткое название сервисного центра и его местоположение.
  2. ФИО проверяющего и его место проживания (если он является индивидуальным предпринимателем).
  3. Данные, которые можно использовать для связи (номер , email, адрес почты).
  4. Данные разрешения аккредитации, а также его изменении и текущих нарушениях.
  5. Количество точек ТО и их местонахождение.
  6. Данные о тех-экспертах, их специализации, а также привязке к пункту ТО.
  7. Статистика выданных диагностических карт (ДК).

Все сведения непосредственно о транспортном средстве также передаются в базу данных ЕАИСТО:

  1. Марка машины, год ее выпуска, VIN код и номер кузова.
  2. ФИО владельца ТС.
  3. Адрес сервисного центра, где осуществлялся осмотр.
  4. ДК в электронном виде.
  5. Данные о специалисте, проводившем техосмотр.

Все вышеперечисленные данные должны передаваться в ЕАИСТО в течение суток после проведения ТО. Если по каким-либо причинам это не произойдет, то техосмотр будет считаться недействительным. Так что проходить его нужно только в аккредитованных центрах и только если его проводит квалицированный специалист.

Периодичность и условия проведения ТО

Интервалы между прохождениями техосмотра могут зависеть от типа транспортного средства и его возраста. Марка и модель машины здесь никакого значения не имеют. Если рассматривать периодичность от меньшей к большей, то изначальным показателем будет 6 месяцев. Он распространяется на такси, автобусы и грузовики, использующиеся для транспортировки людей. Также в эту группу входят машины, использующиеся для транспортировки небезопасных элементов.

Следующий интервал составляет полгода, и сюда входят все авто, с момента сборки которых прошло более 7 лет. А также следующие виды ТС, независимо от их возраста:

  1. Грузовики с предельной массой более 3,5 т.
  2. Специальные авто, для подачи уведомлений посредством звука или света.
  3. Машины, использующиеся для обучения вождению.

Максимальным отрезком времени между прохождением ТО являются 2 года. Сюда попадают авто возрастом от 3 до 7 лет. Есть также и случаи, когда проходить техосмотр не нужно, речь идет о первых 3 годах владения машиной (новой). Что касается оформления страхового полиса, то делать это нужно после прохождения ТО и только при положительном заключении специалиста.

В условиях прохождения произошли существенные изменения. Теперь машина не привязана по территориальному признаку и пройти ТО можно в любом центре и воспользовавшись услугами выбранного специалиста. С собой необходимо взять паспорт, свой и ТС. Других документов представитель сервиса требовать права не имеет. Перед началом осмотра нужно подписать договор, он является публичным и имеет стандартную форму. Производят ТО квалифицированные работники, они же заполняют ДК.

Проведение повторного ТО

Если технический специалист обнаружил в транспортном средстве неполадки и определил его, как непригодный к эксплуатации, то на исправление всех недочетов дается 20 календарных дней.

После повторного обращения диагностика проводится только касательно тех элементов, которые были признаны неисправными. Стоимость осмотра в таком случае равняется только стоимости произведенных работ. Однако это правило действует лишь в том случае, если ТО проводится в том же центре и тем же специалистом, что и в первый раз. Если его осуществляет другой работник, то стоимость ТО будет полноразмерной. Так же, как и если не исправить все недочеты в отведенный для этого период (20 дней).

Диагностическая карта и стоимость

ДК пришла на место талона техосмотра, и является главным документом для получения страховки. Она содержит данные о пригодности/непригодности машины к эксплуатации. Если результат положительный, то в отдельной строке указывается срок действия, в противном же случае там будут перечислены все недочеты и неисправности.

Заверяется это все подписью специалиста, проводившего ТО. Создается документ сразу в двух экземплярах, а также в электронной копии. Один выдается на руки водителю, а второй хранится в сервисном центре на протяжении трех лет. Электронный вариант пересылается в базу данных ЕАИСТО.

В случае продажи транспортного средства, ДК все равно будет активна, вплоть до наступления срока очередного ТО. Если карта утеряна, то ее можно восстановить. Для этого нужно опять обратиться в центр, заплатить 1/10 от максимальной платы за осмотр и получить дубликат.

Размер оплаты за техосмотр зависит от объема работы и вида автомобиля. При использовании сложных технических операций стоимость может повышаться. Однако она не может превышать установленный государством максимум. Информация о максимальных ценах на ТО находится в свободном доступе, так что, если в каком-то центре она превышает эти показатели, можно смело обращаться в ответственные за эту сферу инстанции и ехать в другой сервисный центр.

Подведем итоги

Последние изменения в законе о техническом осмотре транспортных средств существенно изменили процесс обследования авто, а также значительно упростили его. Теперь основополагающим документом является диагностическая карта, а главным доказательством успешно пройденного ТО – ее наличие в базе данных ЕАИСТО.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Поделиться

Топ авторов

  • Карпова Екатерина Карпова Екатерина
    16 36
  • Васильев Евгений Васильев Евгений
    43 23
  • Шарапов Григорий Шарапов Григорий
    34 12
  • Романова Евгения Романова Евгения
    12 32
  • Мишина Галина Мишина Галина
    21 32

Подпишитись на рассылку Tomotor

Получайте полезные новости и статьи из первых рук

Популярные статьи